Dynasty Warriors: Origins: Обзор удачного возвращения серии | Один в поле воин
Играл на Microsoft Xbox Series X | S
Было время, когда игры серии Dynasty Warriors выходили каждые два года, но между восьмой и девятой частями был перерыв в пять лет. Разработчики из Omega Force пытались понять, чем удивить аудиторию в Dynasty Warriors 9, и действительно удивили — в плохом смысле. Эксперимент с открытым миром мало кому понравился, поэтому после релиза «девятки» в 2018 году о серии опять надолго забыли. За эти годы коллектив выпустил немало игр в том же жанре, в том числе экшены по мотивам «Зельды» ( Hyrule Warriors: Age of Calamity) и «Персоны» ( Persona 5 Strikers), а теперь и Dynasty Warriors вернулась. Новинка с подзаголовком Origins призвана привлечь как «старичков», так и новую аудиторию, которая боится лезть в серию с многолетней историей и пугающими цифрами в названиях игр.
Содержание статьи
Есть три стула
Главным отличием от прошлых частей серии стало то, что играбельный персонаж здесь лишь один. В боях можно переключаться на компаньонов, которых вы сами выбираете перед очередным сражением, но их приёмы и оружие ничем не различаются — менять бойцов смысла мало. Origins — игра с центральным протагонистом, который страдает от амнезии и даже имя своё не помнит. Изрядно надоевший типаж в японских играх, и здесь сценаристам не удалось сделать ничего, чтобы он хоть чем-то запомнился: он не харизматичный, эмоций на его лице почти нет, да и разговаривать он не умеет — реплики, которые выбираешь в диалогах, не озвучены и мало на что влияют.
В то же время герой очень важен для сюжета, который по традиции серии основан на китайском романе «Троецарствие». Именно этим парнем, а не легендарными полководцами мы будем управлять, путешествуя по Древнему Китаю и переживая события, рассказанные в первой половине книги, — сперва подавим народное восстание «Жёлтых повязок», а в последней главе примем участие в битве у Красной скалы. Параллельно нам рассказывают историю протагониста, который оказывается Хранителем Мира и по кусочкам собирает воспоминания благодаря загадочным персонажам.
Узнавать подробности о прошлом такого унылого героя не очень интересно. А диалоги между сражениями переполнены однообразными брифингами, в которых персонажи стоят как истуканы и будто разговаривают об одном и том же. Но бывают и светлые моменты — история протагониста пару раз заинтригует (если вообще за ней следить), и ролики так красивы, что глаз не оторвать. А ближе ко второй половине игры появляется неожиданный выбор — если в первых главах мы ближе знакомимся со всеми полководцами и воюем с ними бок о бок, то впоследствии нам нужно решить, к кому мы присоединимся и чьи цели разумнее.
В английской версии не все актёры произносят китайские имена одинаково.
Концовок здесь сразу несколько, есть даже альтернативные финалы для каждой фракции. Если выполнить определённые условия и защитить тех или иных генералов в определённых миссиях, сценарий пойдёт по другому пути — например, личности, которые в реальности погибли, выживут. Dynasty Warriors никогда не претендовала на историческую достоверность, да и в «Троецарствии» многое описано с большой долей художественного вымысла, так что возможность разными способами переписать историю подходит идеально. Плюс не нужно перепроходить всю игру, чтобы увидеть все концовки, — после титров можно вернуться к желаемой сюжетной точке, сохранив прокачку, и либо выбрать другую фракцию, либо разблокировать альтернативный финал.
Отказываться от открытого мира разработчики не стали, но сделали его значительно меньше — мы путешествуем по своеобразной карте мира, на которой персонажи так же велики, как горы, поселения и другие объекты. Так что проделывать большой путь не нужно — зачастую расстояние между точками интереса настолько мало, что в расставленных повсюду телепортах нет нужды. Мало того что выглядит всё это очаровательно, так ещё и развлечений появляется всё больше: разбросанные ресурсы позволяют создавать аксессуары с «пассивками»; генералы выдают несложные испытания и одаривают наградами (или просто хотят поговорить); полно побочных заданий, второстепенных сражений, магазинчиков и так далее. Почти всё сводится к дракам, но они так хороши, что отказываться от мордобоя не хочется.
Часть побочных заданий придётся выполнить, чтобы прокачать персонажа до уровня, нужного по сюжету, но их основное предназначение — позволить в непринуждённой обстановке ознакомиться с разными видами оружия. Поскольку герой один (в девятой части было 94!), для разнообразия здесь позволяют брать на поле боя меч, посох, копьё и другое оружие ближнего боя — всего их десять. Лучшее выбрать трудно — у посоха большая дальность, чакры быстро раскидывают толпы врагов, с пудао можно поджигать землю. У каждого оружия — своё древо прокачки, и мастерство увеличивается с каждым побеждённым врагом, открывая доступ к новым приёмам. Пользуешься всем понемножку, заодно выполняя испытания, выданные сюжетными персонажами.
Против всех
Origins почти не поменяла формулу Dynasty Warriors. Это по-прежнему мусоу-экшен, в котором персонаж в одиночку раскидывает размашистыми ударами тысячи солдат, но зачем-то вместе с ним на поле боя отправляются компаньоны и их армии. Что много лет назад, что сейчас игровой процесс приносит огромное удовольствие — это видеоигра в чистом виде, возможность почувствовать себя невероятно сильным, лишь изредка задумываясь о том, насколько нелепо происходящее выглядит со стороны. В процессе увлекаешься, особенно в сюжетных миссиях, где под пафосную музыку (или гитарные запилы — всегда по-разному) бежишь по большой локации вместе с толпой орущих солдат и пробиваешь вражескую оборону несколькими взмахами.
Dynasty Warriors: Origins — очень удачное возвращение серии и достойная попытка переизобрести её, сделав доступной для новой аудитории и достаточно интересной для фанатов. Отсутствие множества играбельных персонажей компенсируется наличием десятка видов оружия, а на место большого открытого мира пришла удобная карта, по которой легко и быстро перемещаешься. Впечатление портит сюжет — и количеством скучных диалогов, и унылым протагонистом, который забывается через секунду после выключения консоли. Но в остальном игра удалась — и судя по тому, что в ней пересказана только первая половина «Троецарствия», продолжение наверняка последует.
Плюсы: десяток разнообразных видов оружия, которые по мере прокачки дают доступ к новым приёмам; зрелищная боевая система; захватывающие сюжетные миссии, заставляющие принимать решения на поле боя; своеобразный открытый мир, предлагающий немало побочных развлечений, но не утомляющий размерами; разные концовки и возможность перепроходить игру с любого места; шикарная музыка.
Минусы: главный герой лишён харизмы и не разговаривает; в диалогах порой переливают пустого в порожнее; не всем фанатам придётся по душе отсутствие десятков играбельных персонажей и бонусных режимов.
Скриншоты игры
Оценка игры