Первая полоса

Второй сезон «Аркейн»: красота в несовершенстве | Идеала не бывает

Два лучших сериала, которые я посмотрел за последнее время, — это полицейская драма «Босх» (все семь сезонов запоем) и второй, финальный сезон «Аркейн». Что же может быть у них общего? И к чему все эти слова про несовершенство и отсутствие идеала?

 

И снова аудиовизуальный экстаз!

Первое сходство, пусть и косвенное, — с художественной точки зрения и первый, и второй сезон «Аркейн» так же прекрасны, как картины Иеронима Босха и в принципе культовая живопись. Это не обсуждается, это всё равно что пытаться обозревать «Мону Лизу» или «Сад земных наслаждений», картины Тинторетто, Дали или Клода Моне.

Звучит пафосно, тем более что всё это очень разные по стилистике картины и художники. Но «Аркейн» — это современная классика, которую нужно занести в палату мер и весов, как пример идеального анимационного произведения искусства. Тут вам и фирменная голливудская анимация, и лёгкие акварельные наброски, и чёрно-белые карандашные зарисовки, и сюр в духе того же Дали.

Местами сериал напоминает комикс.

Про это вообще сложно что-либо говорить — это надо видеть. И слышать — музыка такая же составляющая успеха, как работа художников/аниматоров. Мне пришлось по душе почти всё, что звучит во втором сезоне, — хотя треки Sucker, Hellfire и Renegade, конечно, в фаворитах. В этом смысле второй «Аркейн» отчасти напоминает мюзикл. Только, в отличие от второго «Джокера», критиковать за это «Аркейн» совсем не хочется.

 

Тут, и правда, все композиции прекрасны.

Есть повестка, но нет канона?

Критиковать можно за другое. По идее, авторы должны были бы отхватить за пресловутую повестку — вспомните нежные отношения Кейтлин и Вай. Но вот что удивительно — если другие игры/сериалы сегодня начинают костерить заранее только за намёки на «прогрессивность», то в отношении «Аркейн» этого практически не слышно.

Тому могут быть несколько причин — либо эти сцены и отношения так прекрасно показаны, что ругаться не хочется, либо в целом сериал настолько хорош и не про это, что этого просто не замечаешь. В данном случае верно и первое, и второе, и даже третье — здесь это никак не навязывается и не показывается сквозь призму преодоления героями или поучения зрителей. Это просто есть — как любовь, дыхание или небо.

А вообще Вай во втором сезоне прекрасна. Образ панка ей к лицу.

Можно критиковать сериал за некоторые несоответствия игровому лору и канону. Тут и натянутость масштабов трагедии, которую несёт армия «главного злодея» Виктора, и тот факт, что источник всех бед, Хекстек, превратился в чистую (ну, почти) хаотичную магию, а не является смесью волшебства и технологии, как должно быть в стимпанковом сеттинге.

Впрочем, авторы уже заявили, что изначально «Аркейн» не был каноном, но после успеха первого сезона было решено, что лор будет строиться именно на его основе. Мол, Хекстек в сериале — лишь одна из интерпретаций Аркейн как магии, а вообще каждый регион использует эту магию по-своему. К тому же в работу над сериалом вовлечены команды разработчиков всех текущих игр по  League of Legends, включая даже файтинг  2XKO.

На арену вызываются Вай и Варвик!

Вообще, рассуждать про лор, его соответствие/несоответствие канону в данном случае дело бесполезное и неблагодарное. Если почитать комментарии, то даже среди фанатов есть кардинально разные мнения, как там и что сделали с лором Виктора или с кем-то ещё.

Многие считают, что мир League of Legends полон противоречий и его давно надо было переписывать. Сами сценаристы говорят, что канон меняется с каждой секундой создания новых проектов, и они даже боятся насчет будущего вселенной «Лиги». Но стараются выполнить свою работу как можно лучше, хотя понимают, что не могут угодить всем.

 

Вот тут рассказывают о связи событий сериала и игр.

Сборник клипов?

Поэтому я старался оценивать конкретный сериал, то, что вижу в данную секунду, приняв это за правду и не оглядываясь на что-то ещё. И к увиденному есть более актуальные и важные вопросы. Первый сезон покорял песней Imagine Dragons, противоречивым и крайне стильным образом Джинкс, а также сложной историей её отношений с сестрой Вай. Там были и другие сюжетные линии, но прежде всего это была классно рассказанная история Джинкс и её семьи.

По большому счёту второй сезон тоже про это. Уже в первые минуты Кейтлин говорит, как мечтает убить Джинкс, и ты понимаешь, что весь сезон будешь искренне желать, чтобы у неё ничего не получилось, — это вообще удивительный случай, когда за номинальную вроде бы злодейку болеешь больше, чем за исключительно хороших героев. И последние кадры последней серии посвящены именно Джинкс, чтобы зрители гадали, что же случилось с синевласой бунтаркой. Но в перерывы между этим за девять серий уложилось так много всего, что Джинкс тут уже не солирует — она почти всё скрепляет, но не определяет.

Для кого-то это минус — в какой-то момент Джинкс, её хитрой улыбки и стильного сумасшествия становится слишком мало. Но тем сильнее эмоции и эффектность, когда она наконец появляется.

В любом случае это субъективно, а объективно можно сказать, что в сериале теперь столько событий и персонажей, как старых, так и новых, что напрашиваются сравнения как раз с сериалом «Босх», где сценаристы в шестом и седьмом сезонах нагружают зрителей кучей сюжетных линий.

 

Разница в том, что там это довольно медленно рассказывается, а в «Аркейн» динамика, наоборот, зашкаливает. Мы наблюдаем бешеный калейдоскоп событий, персонажей, красок, стилей и тем. Отношения Джинкс и Вай, Вай и Кейтлин, Кейтлин и Амбессы, Амбессы и Мел, Джейса и Виктора, конфликт Верхнего и Нижнего города… А уж когда к к этому добавляются мистика, Варвик, параллельные измерения и всё, что связано с Виктором в финале, то начинает казаться, что авторы хотели запутать нас не меньше, чем сценаристы финала первого «Евангелиона».

И всё это зачастую рассказывается на языке коротких музыкальных клипов. Кто-то уже подметил, что второй сезон напоминает сборник клипов и артов, и сюжет, дескать, писался под них. Это преувеличение, но доля правды в таких словах есть — можно предположить, что авторы этого и добивались, учитывая клиповое мышление молодёжи.

 

Вот ещё один, уже живой, музыкальный клип. Убойная песня!

Художники красавцы, а сценаристы нет?

В любом случае у такого подхода есть и плюсы и минусы. О плюсах я скажу в конце, а минусы очевидны. В таком калейдоскопе вполне может показаться, что персонажам не дали достаточно экранного времени, чтобы их полноценно раскрыть, какие-то цепочки событий, вроде отношений Джинкс и малышки Иши, показаны лишь пунктиром, как раз в формате ярких, но коротких клипов, а некоторые сюжетные линии и вовсе так и не успели нормально закрыть.

С большинством претензий к незакрытым якобы линиям в финале я как раз не согласен. Далее — спойлеры.

Кейтлин так и не расставила все точки над i с Джинкс? Они как раз исчерпывающе поговорили в финале и всё выяснили. Да, это было коротко, но слова Кейтлин в данном случае работают куда лучше, чем 10-минутные пафосные речи. То же и по поводу того, что Джинкс и Вай так нормально и не попрощались с Варвиком. Мне всё без слов рассказали те несколько секунд, когда синевласая девушка, падая, сквозь слёзы смотрит на отца и выдёргивает чеку, понимая, что он больше не должен мучиться такой жизнью. А в это время где-то сверху кричит от боли её сестра…

Долгожданная встреча дочки с отцом.

Но всё же вопросы остаются — прежде всего к логике и последовательности всего, что связано с линией Виктора, который на несколько серий подряд вообще выпадает из повествования, а затем появляется так, что сериал превращается в смесь того самого «Евангелиона» и типичного голливудского эпика про слетевшего с катушек суперзлодея. Кажется, что авторы уделили слишком мало внимания Экко (хотя финал это отчасти компенсирует), да и переход от «плохой» Джинкс к «хорошей» выглядит резковато.

 

В конце вот вам ссылка на весь саундтрек.

И всё равно финальный сезон «Аркейн» получился прекрасным зрелищем, которое захватывает бурей эмоций, событий и красок, — как мне кажется, он закрывает все основные линии, выстраивая диспозицию для нового лора и следующих проектов. Да, он едва ли повторил успех первого сезона с точки зрения цельности сюжета, но даже в том самом клиповом подходе можно найти плюсы. Когда мне в таком формате за минуту показали всё, что пережила Вай после ссоры с Кейтлин, я подумал, что другие вполне могли бы сделать на основе этого спин-офф или растянуть рассказ на серию-другую. Но именно тут, когда от эмоций перехватывало горло, я чётко понял — хочу, чтобы мне рассказывали это именно так, а не размазывали по приквелам, которыми другие кормили бы нас годами. Финальный сезон «Аркейн» несовершенен, но я могу только повторить слова Джейса, обращённые к Виктору: «В несовершенстве есть своя красота!»

P.S. Авторы «Аркейн», конечно, тоже будут кормить нас продолжениями, но, как они уже подтвердили, это будут новые истории в других регионах. Хотя спин-офф про Экко я бы посмотрел.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»