СМИ: персонал BioWare серьёзно сократили, теперь в студии работает меньше сотни человек
Как выяснилось на прошлой неделе, Dragon Age: The Veilguard и EA Sports FC 25 выступили хуже, чем надеялось издательство Electronic Arts. Вскоре после этого признания стало известно, что в BioWare прошла реструктуризация — однако, если верить Bloomberg, у корпорации весьма необычное представление о том, как надо её проводить.
Согласно источникам Джейсона Шрайера (Jason Schreier), в штате студии осталось меньше 100 человек — коллектив сократился в два раза по сравнению с 2023 годом, когда там числилось больше 200 сотрудников. Причём вместо обычного сокращения персонала EA решила немного схитрить.
Недавно в СМИ промелькнула новость о том, что разработчиков временно переведут на должности в другие студии. Производство новой Mass Effect ещё не перешло в активную фазу, лишние руки BioWare пока не нужны, поэтому в конце 2024-го людей раскидали по другим командам и пообещали, что они без проблем смогут вернуться на старое место в дальнейшем.
По словам Шрайера, Electronic Arts слукавила. В конце января выяснилось, что попавшие в другие команды сотрудники внезапно перестали числиться в штате BioWare, а для возвращения в знакомый коллектив им придётся ждать открытых вакансий и заново проходить отбор.
Это стало неприятным сюрпризом для некоторых сотрудников: теперь они оказались в новых командах, в которых никогда не собирались работать. Многие пришли в BioWare ради возможности делать ролевые игры, а перспектива разрабатывать экшены или спортивные симуляторы их не вдохновляла.
Стоит отметить, что без традиционных увольнений дело тоже не обошлось. За последние несколько дней нарративный дизайнер Dragon Age: The Veilguard Трик Уикса (Trick Weekes), продюсер Джен Чевири (Jen Cheverie), системный дизайнер Мишель Фламм (Michelle Flamm), а также редакторы Карин Уэст-Уикс (Karin West-Weekes) и Райан Кормиер (Ryan Cormier) заявили, что больше не работают в BioWare. Их вполне можно назвать заслуженными ветеранами студии — Уикс, например, провёл в ней больше 20 лет.
IGN напрямую обратилась к EA за комментарием в надежде выяснить, сколько людей попали под сокращения и сколько человек осталось в команде. Компания не стала вдаваться в детали.
Приоритетом [BioWare] была Dragon Age. В то же время некоторые сотрудники создавали фундамент и продумывали видение следующей Mass Effect. Теперь, после релиза The Veilguard, студия сосредоточена на Mass Effect.
Мы не будем делиться цифрами, но отметим, что для актуальной фазы производства Mass Effect в студии хватает персонала.
Сотрудники, между тем, винят в провале Dragon Age: The Veilguard саму Electronic Arts. В материале Bloomberg подчёркивается, что корпорация то и дело меняла видение проекта — изначально четвёртая часть фэнтезийной саги замышлялась как RPG с акцентом на одиночной кампании, потом издатель захотел игру-сервис, после чего решил, что надо исходный замысел всё же заслуживал права на жизнь. Эти метания поставили разработчиков в неудобное положение, стоили им драгоценного времени — а теперь ещё и карьеры в компании.