Первая полоса

Honkai: Star Rail 3.0 — обзор важного сюжетного обновления | Древние греки в космосе!

Продолжаются январские праздники для поклонников гача-игр в стиле  Genshin Impact. Вслед за спасительной версией  Whutering Waves 2.0 вышли  Zenless Zone Zero 1.5 (она получилась настолько популярной, что авторам даже пришлось временно отключить один из режимов) и  Honkai: Star Rail 3.0. Чем же примечательно обновление «Звёздного экспресса» и почему я одновременно люблю и ненавижу сценаристов этой игры?

 

От любви до ненависти

В отсутствие большого открытого мира именно сюжет является ключевым элементом Honkai: Star Rail. Как и в  Honkai Impact 3rd, история во многом играет на контрасте между разодетыми, внешне несерьёзными аниме-девочками и взрослыми, почти философскими темами, когда регулярно говорят о смерти и страхе перед ней, о страданиях, самопожертвовании, детских травмах и так далее. И злодеи здесь тоже сложные. Они не хотят захватить мир — они хотят его уничтожить, так как их судьбы фактически были сломаны ещё в детстве. Или же они мучительно ищут ответы на вопрос, что такое счастье для всех, как сделать так, чтобы люди не страдали.

И разыгрывается это здесь с поистине эпическим размахом, что особенно чувствуется в событиях на планете Пенакония, которые до выхода обновления 3.0 тянули на себе основной сюжет. Но во второй половине и ближе к финалу этой истории я испытывал те самые перепады между любовью и ненавистью к сценаристам игры. С одной стороны, тут так много всего, такой эпический размах — экзистенциальные размышления об ужасе существования и страхе перед ним, о жизни и смерти; и в то же время юмор, постмодернистские попытки сломать четвёртую стену, запутанные политические и прочие интриги.


В итоге история вызывает самые разные эмоции — может довести до слёз, вызвать улыбку или почти шокировать неожиданными поворотами, когда мы понимаем, как грандиозно сценаристы нас обманули. И как круто это всё стилизовано под съёмки фильма — или написание сценария для игры (я же говорил про постмодернизм!).

Но, с другой стороны, ближе к финалу среди этих эмоций было много ощущений, что я прохожу самую душную, затянутую и графоманскую игру на свете. Сценаристы за счёт откровенно затянутых диалогов и кат-сцен, которые невозможно пропустить, часами мусолят одну и ту же тему про то, как это плохо и неправильно — сбежать от реальности в мечты и сны. И держат нас при этом за детей, которым нужно потом всё разжевать в детских воспоминаниях или каких-нибудь подводящих и без того очевидные итоги сценах прощания — те длятся еще час. Я понимаю, что это гача, и контент тут нужно как можно сильнее растянуть, но не до такой же степени!


Тут почти все говорят о смерти.

Тут почти все говорят о смерти.

Легенды и мифы Амфореуса

В общем, в финале событий на Пенаконии у меня были очень противоречивые впечатления и желание скорее вырваться из этого душного мира грёз на свежий воздух. И обновление 3.0, отправившее «Звёздный экспресс» на новую планету Амфореус, подоспело как нельзя кстати. Амфореус навеян солнечной Древней Грецией, здесь есть большой античный город, по которому ходят люди в туниках. И хотя закрытых помещений и древних храмов тоже хватает, всё это и правда воспринимается как глоток свежего воздуха после Пенаконии, где первопроходцы, по сути, всё время оставались в гостиничном номере.

Сюжет поначалу кажется более простым и лёгким, что для меня после противоречивой арки Пенаконии, как вы уже поняли, только плюс. Основной конфликт и злодей определены сразу — планете грозит уничтожение из-за действий обезумевшего титана раздора, и мы вместе с местными героями-полубогами пытаемся остановить его самого и его армию.


Естественно, драться с «главным злодеем» приходится несколько раз.

Естественно, драться с «главным злодеем» приходится несколько раз.

Впрочем, это не была бы Honkai: Star Rail, если бы всё оказалось так просто. Антагонист и его мотивы куда сложнее, чем кажется, у полубогов обнаруживаются свои слабости и конфликты, а их лидер, златовласая Аглая, готова пойти на всё, даже на казнь наших героев, чтобы скрыть от местных жителей правду о существовании других миров и планет. С чем это связано? В чём тайна этой планеты? Получится ли у полубогов осуществить пророчество и спасти мир? Сюжетная линия обрывается на самом интересном месте, разогревая интерес к продолжению.


В целом сюжет и квесты на новой планете оставляют хорошее впечатление. Тут и фирменная экзистенциальная грусть-тоска, и не менее фирменный юмор (даже про мусор снова шутят!), и слом четвёртой стены. Есть интересные побочные квесты, которые не обозначены на карте и нередко становятся доступны, если подслушать разговоры на улице. В одном из заданий мы даже пообщаемся с местным Сократом.



Вообще, тема Древней Греции обыграна отлично даже за пределами сюжетных отсылок к войне олимпийских богов с титанами. Некоторые события и ситуации изящно отсылают к мифам (например, об Икаре или о троянском коне), вместо гостиничного номера мы живём в личной купальне, на улицах разбиваем щиты и гоняемся за летающими копьями, чтобы найти награды, то тут, то там встречаются оракулы и провидцы.


Есть яркие персонажи. Больше всего мне понравились Кастория, проводница душ мёртвых, к которой ни в коем случае нельзя прикасаться; и Трибби, забавная девочка, в которой, оказывается, заключены личности сразу трёх забавных девочек — и все вместе они образуют… верховную жрицу.


Кастория, естественно, тоже склонна к депрессии и разговорам о смерти.

Кастория, естественно, тоже склонна к депрессии и разговорам о смерти.

Нет здесь только душных пережёвываний одних и тех же истин и высокохудожественного топтания на месте. Разработчики словно опомнились, взбодрились и даже добавили возможность пропускать большие сюжетные куски, чтобы сразу перейти к новой планете или к новым событиям, которые появились в версии 3.0.

В общем, новый сеттинг и персонажи однозначно удались. Конечно, кто-то может сказать, что косплеить Древнюю Грецию куда проще, чем придумывать уникальные миры вроде Пенаконии, а один из новых персонажей, Фаэнон, вообще слизан с Кевина из Honkai Impact 3rd. Но на самом деле вписать античную тематику в научную фантастику и все те события, с которыми мы уже столкнулись, не так просто — и авторы явно ещё не раскрыли все карты. А то, что Фаэнон — тот же Кевин из альтернативной версии мира и сходства введены намеренно, пояснять, думаю, излишне.


Фаэнон — в центре, а справа — местный представитель викингов-берсерков. Ну, такими их видят анимешники…

Фаэнон — в центре, а справа — местный представитель викингов-берсерков. Ну, такими их видят анимешники…

Воинственная милота

С точки зрения игрового процесса главные новшества связаны с возможностью выбрать новый путь — Памяти — для своего героя или героини. Его ключевая особенность — вызов забавного духа Мемо, который даёт бонусы, в частности увеличивает критический урон всей команде или выбранному союзнику. Сам же персонаж наносит ледяной урон, а вне сражений может накладывать остановку времени на прогуливающихся врагов, чтобы миновать их.