Обзоры

Europa: Обзор медитативного приключения, которое не стало Journey | Красиво, но пусто

Играла на PC

Последние несколько месяцев выдались богатыми на короткие, но душевные игры с приятной атмосферой, чудесными пейзажами и волшебной музыкой. Словно разработчики сами приуныли от серости жизни и теперь ищут отдых в таких вот небольших проектах, которые могут вытащить из хандры, а заодно способны рассказать хорошую историю. В их числе и  Europa — неторопливая, очень медитативная и философская притча о человеческой природе, переносящая игрока на терраформированный спутник Юпитера.

 

Чужая земля

Космос, изучение звёзд и планы колонизации других планет захватывают многих с самого детства — разработчики студии Novadust Entertainment не исключение. Дата выхода игры удивительно совпала с реальными исследованиями космоса, ведь 14 октября NASA запустило в сторону Европы ещё один исследовательский аппарат, который достигнет пункта назначения лишь через три года. И пока в реальном мире миссия по изучению и возможной колонизации спутника Юпитера лишь начинается, в Europa она уже стала реальностью.

Главным героем выступает мальчик-андроид по имени Зуу — он оказывается на целиком пригодном к жизни спутнике спустя много лет после того, как люди впервые высадились на Европу. Правда, есть странность — окружающий мир необычайно пуст, дома кажутся разрушенными, а обширные цветущие поляны занимают лишь разнообразные роботы. Что же произошло в этом месте и почему единственные следы человеческого присутствия — это обрывки чужого дневника?..

Рассказчик — отец главного героя, инженер миссии по колонизации. В многочисленных записках он объясняет, как именно человечество терраформировало Европу и откуда на ней так много причудливых механизмов.

Роботов люди отправили на Европу первыми. Так называемым «садовникам» была поручена задача сделать спутник пригодным для жизни, а спустя много лет они стали частью созданной ими экосистемы подобно земной фауне. Зуу видит наследие человечества собственными глазами — многочисленные и очень разнообразные создания из металла будут сопровождать героя в его путешествии и разбавлять одиночество, а иногда и мешать. Мальчик даже может останавливаться, чтобы открыть скетчбук и зарисовать диковинных существ на память, а вместе с ними — сказочную природу, останки архитектуры и настоящих животных, которые существуют вместе с роботами в мире и согласии.

Есть и другие механизмы — здоровенные павшие конструкты, чьи инженеры точно были фанатами «Цельнометаллического алхимика», а также ещё живые летающие рыбы. И хоть такое постапокалиптическое сочетание — дикая природа и руины цивилизации — уже давно не ново, оно по-прежнему работает и создаёт удивительную атмосферу. Созерцать гудящих механических рыб, плывущих по воздуху в давно разрушенном мире, не надоедает до самого конца. Всё это Зуу посчастливиться увидеть в ходе своего приключения с лучших ракурсов, ведь в его распоряжении очень удобное средство передвижения — джетпак.