Кино

Куда пропала Bloodborne? Почему провалилась PS Vita? Отвечает Шухей Йошида

 

Отгремела прощальная вечеринка в Sony Interactive Entertainment, один из кабинетов в офисе опустел — всё потому, что Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) покинул компанию, посвятив ей более 30 лет. Однако он не унывает, о чём рассказал в подкасте Kinda Funny Gamescast. Также в большом интервью обсудили интересные темы вроде причин отсутствия ремастера  Bloodborne, уклона Sony в сторону игр-сервисов и так далее.

Кратко напомним, Йошида стал частью Sony в 1993-м, за год до запуска первой PlayStation. За всё время в компании он побывал на разных руководящих должностях, включая пост президента SIE Worldwide Studios. В период его главенства вышли тайтлы вроде  The Last of Us,  Horizon Zero Dawn и  Ghost of Tsushima. С 2019 года он стал отвечать за инди-направление PlayStation. Вместо него руководить внутренними студиями начал Хермен Хюльст (Hermen Hulst).

Позже Хюльст забрался ещё выше

Боссами PlayStation станут Хермен Хюльст и Хидэаки Нисино

О последней смене должности

Йошида признался, что необходимость отлучиться от внутренних студий его в своё время опечалила, но он уверен — это было правильным решением для компании. Новый лидер мог влить в подразделение новые идеи и энергию.

Мне очень нравилось, чем я занимался. Происходило так много всего хорошего, а также мы работали над отличными проектами. Тогда мне совершенно не хотелось трудиться в каком-либо другом подразделении — спустя столько лет меня интересовала только разработка.

В момент, когда мне предложили сделать что-нибудь с инди-играми, компанию критиковали за отсутствие поддержки независимых команд. <…> Мне это тоже не нравилось, не нравился наш образ. Поэтому, когда Джим Райан позвал меня, я сказал, что с этой проблемой нужно что-то делать. Он же ответил: «Я хочу, чтобы ты что-то с этим сделал».

Несмотря на то, что переход к инди мог выглядеть неоднозначно, для себя Йошида не расценивает это как понижение в должности. На новом посту он занимался тем, что ему было действительно интересно.

Хотя мне нравилось руководить Worldwide Studios на протяжении 11 лет, и я горжусь проделанной работой, всё же когда у руля так долго стоит кто-то один — это не очень-то хорошо. Как, например, разговаривать об играх-сервисах с людьми, у которых другой тип мышления и иной взгляд на игры… Некоторые темы мне неинтересны, и я даже не стал бы пытаться в них разобраться.


Фото с&amp;nbsp;прощальной вечеринки.

Фото с прощальной вечеринки.

Об играх-сервисах Sony

В последние годы PlayStation углубилась в тему игр-сервисов. Когда в 2022-м Sony огласила план выкатить десяток таких проектов к 2026 году, у многих наверняка нахмурились брови. Но вот на дворе уже 2025-й: компания успела выпустить и закрыть провальную  Concord, отменить многопользовательский спин-офф The Last of Us и отложить запуск ряда сервисных тайтлов.

Йошида заявил, что если бы оставался президентом внутренних студий Sony, то попытался бы убедить руководство не погружаться в сферу игр-сервисов слишком сильно.

Когда я покинул свою должность [президента SIE Worldwide Studios], а Хермен Хюльст пришёл на моё место, компания выделила нам гораздо больше ресурсов. Не думаю, что они запретили Хермену делать одиночные игры. Они наверняка сказали: «Это отличные проекты, продолжай ими заниматься, а мы дадим дополнительные средства, чтобы попробовать поработать над играми-сервисами».

Я уверен, они знали, что это дело рискованное. Шансы, что игра станет успешной в этой высококонкурентной сфере, довольно малы. Однако компания всё равно дала Хермену ресурсы и возможность попробовать. Думаю, всё как-то так и было. Как по мне, это хорошо. Надеюсь, какие-то проекты добьются успеха.

По словам Йошиды, никто в Sony не ожидал, что  Helldivers 2 заработает такую популярность. Он подчеркнул, что в индустрии тяжело спланировать, выстрелит проект или нет. «Надеюсь, в итоге стратегия сработает. Но если бы я был на месте Хермена, я бы попытался сопротивляться [уклону в сторону игр-сервисов]. Возможно, это одна из причин, почему с меня сняли обязанности по курированию внутренних студий!» — со смехом поделился специалист.


Об исчезнувшей с радаров Bloodborne

Во время стрима ведущего засыпали вопросами о Bloodborne, поэтому он адресовал их Шухею: «Увидим ли мы Bloodborne ещё когда-нибудь?» Бывший руководитель рассказал, что об этом его постоянно спрашивают и в соцсетях.

Напомним, в настоящее время творение Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) доступно только на PS4 и PS5 (по обратной совместимости). Поклонники давно ждут ремастер или ПК-версию, но Sony продолжает хранить молчание.

Йошида же поделился своей «личной теорией». По его мнению, Миядзаки так сильно любит Bloodborne, что не готов подпускать к ней кого-то другого. Однако на волне успеха он оказался очень занят, поэтому пока у него нет времени на этот проект.

Думаю, ему было бы интересно [снова взяться за Bloodborne], но он очень успешен и очень занят. Сам он пока не может посвятить себя игре, но и не позволяет никому её трогать. И команда PlayStation уважает его желание. Такая у меня теория. Ничего секретного я тут не раскрыл.

Ещё по теме

Босс FromSoftware не против Bloodborne на ПК (но открыто об этом говорить не может)

О неудаче PS Vita

В 2011 году свет увидела портативная PlayStation Vita — наследница культовой PSP. Однако несмотря на тёплый приём от критиков и неплохой набор игр продать удалось менее 15 миллионов устройств. Это на 65 миллионов меньше, чем у PSP.

К краху Vita привели сразу несколько причин, считает Йошида. Были приняты неправильные технические решения, например, создание специальных карт памяти только для Vita. Из-за этого людям приходилось тратить больше денег. Также консоль не нуждалась в сенсорной панели на обратной стороне.

Команды изготовили потрясающие прототипы, которые ощущались просто невероятно. Однако из-за этого все причастные пришли к неправильному выводу, мол, «тачпад» отлично подойдёт консоли. Но в итоге это лишь добавило дополнительные траты на производство.

Для Vita планировался видеовыход, чтобы выводить изображение с консоли на внешний экран. В «девките» Vita он был, но из потребительской версии команда инженеров его убрала, «чтобы сэкономить пару центов».

Читай также

Бывший босс PlayStation: Sony недостаточно любила PS Vita

Однако главной причиной неудачи Vita является отсутствие поддержки со стороны Sony. Компании было тяжело балансировать между «портативкой», PS3 и грядущей на тот момент PS4.

Нам приходилось делить ресурсы между разными устройствами, но таких возможностей у нас на самом деле не было. Студиям тоже приходилось решать, над чем работать, однако наших команд не хватало, чтобы поддерживать разные платформы. Мы сделали выбор в пользу PS3 и PS4, поэтому были вынуждены остановить множество проектов для Vita — иначе попросту некому было делать игры для PS4.

Также Йошида похвалил Nintendo за успехи Switch. По его мнению, компания правильно поступила, сосредоточившись только на одном устройстве.

Когда специалист впервые услышал о планах создать PlayStation Portal, то отнёсся к ним скептически. Однако он был приятно удивлён, что устройство нашло отклик у потребителей и хорошо продалось. «Помню, я сказал ответственной за PS Portal команде, что девайс будет успешным, только если продавать его за 199 долларов. Они в итоге так и поступили», — рассказал Йошида.

Читай также

Sony представила коллекцию аксессуаров в цвете Midnight Black

В Digital Foundry слышали о новой портативной PlayStation ещё пару месяцев назад

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»